Самый, наверное, часто звучащий лозунг в СМ примерно такой: "ты должен безгранично верить в свой успех, в индустрию СМ, компанию, спонсора, продукт". И именно подообные высказывания кого-то мотивируют, а кого-то навсегда отталкивают. Или не навсегда, но отталкивают.
Например, меня, когда я это впервые услышала, крайне удивила такая позиция. Но поскольку лозунг повторяется как мантры в реале и в интернет, пришлось как-то его осмысливать серьезно.
Меня и сейчас этот лозунг не впечатляет, даже раздражает. И я понимаю, почему.
Дело в слове "верить". в моем понимании "верить" - это "слепо доверять".
В своем же успехе, в индустрии СМ, компании, спонсоре, продукции я должна быть "уверена", т.е. "знать степень надежности".
Наблюдая несколько лет за тем, как разные люди реагируют на "любимый лозунг" я вижу, что так думаю далеко не я одна. И действуют соответственно такие люди тоже по-разному.
Первые (идеалисты) - часто принимают все с восторгом, хорошо таким образом мотивированы, но часто не могут ответить на элементарный вопрос о бизнесе или продукте. Думаю, что бизнес держится на таких людях, но и они же наносят максимальный вред своими словами имиджу индустрии и компании, транслируя часто непроверенную информацию, услышанную по системе испорченного телефона от кого-то.
Вторые (прагматики) долго раскачиваются, изучают состав продуктов, маркетинг-план под микроскопом и т.д. Короче, страшно тормозят, что для бизнеса не плюс. К тому же восторгов от них практически не услышишь. Но если будут строить бизнес, то без уходов в кусты. Мне кажется, это в том числе - идеальные клиенты, которые, проверив действие какой-то продукции, продадут потом два вагона =) но очень не скоро =)
Есть ли золотая середина? И что сделать, чтобы достичь этого баланса? Как первым перестать отпугивать людей своими восторгами, а вторым "убить в себе врача"?